среда, 24 января 2018 г.

Контент для интернет-магазина: тексты



Тексты – основной источник информации для ваших клиентов. Только они способны рассказать пользователю о товаре, его характеристиках, преимуществах, а также доставке, оплате, особенностях заказа, гарантиях, скидках в магазине. Кроме того, текстовую информацию лучше всего понимают и поисковики. Поэтому без них никуда, но использовать их нужно с умом.
Nексты необходимы практически везде: на главной, на страницах категорий и подкатегорий, в карточках товаров, в «Доставке и оплате», «Гарантиях», «Акциях», FAQ, блоге и т.д.
Помните следующее: на каждой странице посетитель должен получать внятные и доступные ответы на свои вопросы. Текст должен стать консультантом – рассказать, куда человек попал, что тут можно найти, и показать, как магазин\компания\товар удовлетворят его запросы.

Сколько писать?

При наполнении интернет-магазина контентом увлекаться не стоит. Простыня на 10 000 символов на главной, сочинение в 15 000 символов в «Доставке» или рассказ на 6 000 символов в карточке товара ему не нужны. Пользы в них не будет – читать их никто не станет, да и для продвижения не поможет.
Кратко пробежимся по объему текста для страниц интернет-магазина:
  • для главной будет достаточно примерно 1500 символов текста;
  • для разделов и подразделов – 1000-1500 символов;
  • для карточек товара – 500-1000 символов.
Как обычно напоминаем, что эти цифры – лишь ориентир. Тексты могут быть чуть больше или меньше, все зависит уже от частных случаев. Обязательно смотрите конкурентов, учитывайте особенности бизнеса и пишите с оглядкой на целевую аудиторию. Но все же не гонитесь за большим объемом в угоду неизвестно чему. Думайте о смысле и пользе. Если вам есть о чем рассказать и информации много, ей прямой путь в блог. Именно в нем самое место хорошим лонгридам и огромным обзорам. Такой контент для интернет-магазина – это отличный способ оптимизировать сайт под разные запросы плюс получить трафик с некоммерческих запросов типа «как правильно выбрать диван-кровать».

Как писать тексты для интернет-магазина?

В целом не важно, для какой страницы вы пишете текст, суть такова: вам необходимо дать клиенту действительно полезную информацию, ответить на все вопросы, снять сомнения и обработать возражения.
Наполнять сайт контентом нужно не по принципу: «так надо» или «чтобы как у всех», а чтобы пользователю было удобно, приятно, легко выбрать и купить товар. Тогда ведь и вы в плюсе будете.
Несколько советов, как писать тексты для интернет-магазина:
  • Никаких шаблонов и клише, забудьте про «самые низкие цены», «динамично развивающиеся компании», «самые высококвалифицированные менеджеры», «супернадежный чайник» и прочие кочующие по сайтам фразы. Только конкретика, только хардкор, подтверждайте слова фактами.
  • Никакой воды – не усложняйте жизнь пользователям и себе, не разводите сложные сочинения с художественными оборотами, томными сравнениями и риторическими вопросами. Ваши лучшие друзья – точность и полезность, вся информация должна быть по делу.
  • Никакого копирования текстов у конкурентов. Тексты должны быть уникальными не только технически, но и по смыслу.
  • Никакого хаоса, помните про логику – следуйте ей, не сваливайте все данные в кучу. Часто хочется написать сразу и обо всем, так вот – не надо, отделяйте зерна от плевел. Плюс структурируйте информацию и подавайте ее в удобном для восприятия виде.
  • Никаких грамматических, орфографических и стилистических ошибок, это в разы снижает доверие покупателей к магазину. Внимательно вычитывайте тексты, отдавайте на проверку редактору, пользуйтесь сторонними сервисами.
  • Никакой переоптимизации и ориентации на роботов поисковых систем. Времена SEO-текстов давно прошли, писать нужно для людей. Но и от ключевых слов еще рано отказываться. Органично вписывайте их в заголовки, теги, тексты, но при этом не спамьте.
Придерживайтесь этих рекомендаций, пишите просто, грамотно и конкретно. Сделайте так, чтобы у сайта был «свой голос» – тогда контент для интернет-магазина будет действительно полезным и эффективным.

Что именно писать?

«Вы просите песен, их есть у меня». Хотите еще больше практических советов по содержанию? Давайте к делу, пробежимся по основным страницам:
·         Главная
Кратко и емко пишем о том, что предлагает магазин, как и где работает, какие товары тут есть, в чем УТП и преимущества покупки тут. Можно дать краткую информацию по доставке, оплате, гарантиях и акциях, добавить отзывы. Все и сразу впихнуть в текст не стараемся, только самое важное и ценное. И о структуре помните. Недавно мы подробно рассказывали о том, что и как писать на главной. Советуем ознакомиться.
·         О нас/О магазине/Наш магазин и т.д.
Рассказываем именно о магазине, но тоже без воды и банальщины. Единственный раздел на сайте, где можно немного «помыкать» и написать, почему вы такие белые и пушистые, какая у вас цель, стратегия, миссия, подход к клиентам и команда. Но тоже только факты, не надо про «молодой динамично развивающийся магазин».
·         Доставка и оплата
Вполне логично, что тут указываем все способы доставки и оплаты. Но не нужно копипастить текст с сайта «Почты России», «Деловых линий», Сбербанка про сроки и всякие формальности. Кратко и главное понятно укажите все самое основное – сроки, цены за доставку, где и как забрать, какая комиссия за оплату и т.д.
·         Гарантии
Если они у вас есть, то плюс вам в карму. Только пишите честно – какая гарантия, чем подкреплена, какой гарантийный срок, что будет в случае брака или нарушения обязательств продавца. Сюда же можно добавить сертификаты на продукцию, лицензии и документы, подтверждающие качество товаров и «серьезность» вашего магазина.
·         Акции/Скидки
Тут место всем спецпредложениям, актуальной информации по скидкам. Как вариант, можно подавать акции по такой схеме: краткий анонс, а затем подробные условия, сроки действия, размер скидки и т.д. Следите за тем, чтобы информация на странице была актуальной и все предложения были действительными, не обманывайте своих покупателей.
·         Контакты
Пишем все явки и пароли: адреса, телефоны, альтернативные способы связи. Можно разместить схемы проезда к офису, точке продаж или офлайн магазину. Ничего дополнительно выдумывать и наполнять страницу странными текстами и контентом не надо. «Контакты» – они и в Африке «Контакты».
·         Частые вопросы (FAQ)
Даем на странице ответы на все те вопросы, которые чаще всего тревожат пользователей: «Как быстро привезете заказ», «Какая у вас тут размерная сетка», «А где сервисный центр по ремонту хлебопечек», «А я могу поменять платье», «Есть ли рекомендации по эксплуатации кандибобера» и т.д. Бизнес ваш, что интересует клиентов – вы уже знаете, да и дополнять страницу не возбраняется же =)
·         Разделы и подразделы
Размещаем полезную информацию о конкретной категории товара – даем наводку, что в магазине по указанному вопросу есть. Например, возьмем такие страницы: «Техника для кухни» и «Стиральные машины». В более общем разделе пишем, какая техника для кухни представлена в магазине, каких брендов, какие плюшки получит покупатель при заказе. В подразделе пишем именно о стиральных машинах: фирмы, особенности, цены, факты и т.д. Кратенько. Без истории возникновения техники.
·         Карточки товара
Пишем непосредственно о продукте: технические характеристики, свойства, небольшое описание товара. Представьте вещь в самом выгодном свете. Вам нужно, чтобы посетитель добавил ее в корзину и купил. Можно и нужно сочетать конкретику с эмоциями, но это должно быть грамотно. Вариант «самая прекрасная стиральная машина Ariston, которая удовлетворит все потребности молодой семьи» к такому не относится.
·         Блог
Помните о том, что блог – это не свалка той информации, которой на других страницах места не нашлось. Это вполне себе действенный инструмент контент-маркетинга. Да, простора для фантазии и творчества тут больше, но писать все равно нужно качественно, интересно и полезно. Ну и преследуя определенные цели.
Собственно говоря, текстовый контент для интернет-магазина разобрали. Поменьше воды и клише, побольше уникальности, полезности и смысла – и все будет отлично.

Комментариев нет:

Отправить комментарий