Тексты – основной источник информации для ваших клиентов. Только они способны рассказать пользователю о товаре, его характеристиках, преимуществах, а также доставке, оплате, особенностях заказа, гарантиях, скидках в магазине. Кроме того, текстовую информацию лучше всего понимают и поисковики. Поэтому без них никуда, но использовать их нужно с умом.
Nексты необходимы практически везде: на главной, на страницах категорий и подкатегорий, в карточках товаров, в «Доставке и оплате», «Гарантиях», «Акциях», FAQ, блоге и т.д.
Помните следующее: на каждой странице посетитель должен получать внятные и доступные ответы на свои вопросы. Текст должен стать консультантом – рассказать, куда человек попал, что тут можно найти, и показать, как магазин\компания\товар удовлетворят его запросы.
Сколько писать?
При наполнении интернет-магазина контентом увлекаться не стоит. Простыня на 10 000 символов на главной, сочинение в 15 000 символов в «Доставке» или рассказ на 6 000 символов в карточке товара ему не нужны. Пользы в них не будет – читать их никто не станет, да и для продвижения не поможет.Кратко пробежимся по объему текста для страниц интернет-магазина:
- для главной будет достаточно примерно 1500 символов текста;
- для разделов и подразделов – 1000-1500 символов;
- для карточек товара – 500-1000 символов.
Как писать тексты для интернет-магазина?
В целом не важно, для какой страницы вы пишете текст, суть такова: вам необходимо дать клиенту действительно полезную информацию, ответить на все вопросы, снять сомнения и обработать возражения.Наполнять сайт контентом нужно не по принципу: «так надо» или «чтобы как у всех», а чтобы пользователю было удобно, приятно, легко выбрать и купить товар. Тогда ведь и вы в плюсе будете.
Несколько советов, как писать тексты для интернет-магазина:
- Никаких шаблонов и клише, забудьте про «самые низкие цены», «динамично развивающиеся компании», «самые высококвалифицированные менеджеры», «супернадежный чайник» и прочие кочующие по сайтам фразы. Только конкретика, только хардкор, подтверждайте слова фактами.
- Никакой воды – не усложняйте жизнь пользователям и себе, не разводите сложные сочинения с художественными оборотами, томными сравнениями и риторическими вопросами. Ваши лучшие друзья – точность и полезность, вся информация должна быть по делу.
- Никакого копирования текстов у конкурентов. Тексты должны быть уникальными не только технически, но и по смыслу.
- Никакого хаоса, помните про логику – следуйте ей, не сваливайте все данные в кучу. Часто хочется написать сразу и обо всем, так вот – не надо, отделяйте зерна от плевел. Плюс структурируйте информацию и подавайте ее в удобном для восприятия виде.
- Никаких грамматических, орфографических и стилистических ошибок, это в разы снижает доверие покупателей к магазину. Внимательно вычитывайте тексты, отдавайте на проверку редактору, пользуйтесь сторонними сервисами.
- Никакой переоптимизации и ориентации на роботов поисковых систем. Времена SEO-текстов давно прошли, писать нужно для людей. Но и от ключевых слов еще рано отказываться. Органично вписывайте их в заголовки, теги, тексты, но при этом не спамьте.
Что именно писать?
«Вы просите песен, их есть у меня». Хотите еще больше практических советов по содержанию? Давайте к делу, пробежимся по основным страницам:
·
Главная
Кратко и емко пишем о том, что предлагает магазин, как и где работает, какие товары тут есть, в чем УТП и преимущества покупки тут. Можно дать краткую
информацию по доставке,
оплате, гарантиях и акциях,
добавить отзывы. Все и сразу
впихнуть в текст не стараемся, только самое важное и ценное. И о структуре помните. Недавно мы подробно рассказывали о том, что и как писать на главной. Советуем ознакомиться.
·
О нас/О
магазине/Наш магазин и т.д.
Рассказываем
именно о магазине, но тоже без воды и банальщины. Единственный раздел на сайте, где можно немного «помыкать»
и написать, почему вы такие белые и пушистые, какая у вас цель, стратегия, миссия, подход к клиентам и команда. Но тоже только факты, не надо про «молодой динамично развивающийся магазин».
·
Доставка и оплата
Вполне
логично, что тут указываем все способы доставки и оплаты. Но не нужно копипастить текст с сайта «Почты России», «Деловых линий», Сбербанка про сроки и всякие формальности. Кратко и главное понятно укажите все самое основное – сроки, цены за доставку, где и как забрать, какая комиссия за оплату и т.д.
·
Гарантии
Если они
у вас есть, то плюс вам в карму. Только пишите честно – какая гарантия, чем подкреплена, какой
гарантийный срок, что будет в случае брака или нарушения обязательств продавца. Сюда же можно добавить сертификаты на продукцию, лицензии и документы, подтверждающие качество товаров
и «серьезность» вашего
магазина.
·
Акции/Скидки
Тут
место всем спецпредложениям, актуальной информации по скидкам. Как вариант, можно подавать акции
по такой схеме: краткий
анонс, а затем подробные
условия, сроки действия, размер скидки и т.д. Следите за тем, чтобы информация на странице была актуальной и все предложения были действительными, не обманывайте своих покупателей.
·
Контакты
Пишем
все явки и пароли:
адреса, телефоны, альтернативные способы связи. Можно разместить схемы проезда
к офису, точке продаж
или офлайн магазину. Ничего дополнительно выдумывать и наполнять страницу странными текстами и контентом не надо. «Контакты» – они
и в Африке «Контакты».
·
Частые вопросы (FAQ)
Даем на странице ответы на все те вопросы, которые чаще всего тревожат
пользователей: «Как быстро привезете заказ», «Какая у вас тут размерная сетка», «А где сервисный центр по ремонту хлебопечек», «А я могу поменять платье», «Есть ли рекомендации по эксплуатации кандибобера» и т.д. Бизнес ваш, что интересует клиентов – вы уже знаете, да и дополнять страницу не возбраняется же =)
·
Разделы и подразделы
Размещаем
полезную информацию о конкретной
категории товара – даем
наводку, что в магазине
по указанному вопросу
есть. Например, возьмем такие страницы: «Техника для кухни» и «Стиральные машины». В более общем разделе пишем, какая техника
для кухни представлена в магазине, каких брендов, какие плюшки получит покупатель при заказе. В подразделе пишем именно о стиральных машинах: фирмы, особенности,
цены, факты и т.д.
Кратенько. Без истории возникновения техники.
·
Карточки товара
Пишем
непосредственно о продукте:
технические характеристики, свойства, небольшое описание товара. Представьте
вещь в самом выгодном
свете. Вам нужно, чтобы посетитель добавил ее в корзину и купил.
Можно и нужно сочетать
конкретику с эмоциями,
но это должно быть
грамотно. Вариант «самая прекрасная стиральная машина Ariston, которая удовлетворит все потребности
молодой семьи» к такому
не относится.
·
Блог
Помните
о том, что блог – это не свалка той информации, которой на других страницах места не нашлось. Это вполне себе действенный
инструмент контент-маркетинга. Да, простора для фантазии и творчества тут больше, но писать все равно нужно качественно,
интересно и полезно. Ну и преследуя определенные цели.
Собственно говоря, текстовый
контент для интернет-магазина разобрали. Поменьше воды и клише, побольше уникальности, полезности и смысла – и все будет отлично.
Комментариев нет:
Отправить комментарий