пятница, 11 августа 2017 г.

5 ошибок интернет-магазинов за которые стыдно



Сегодня давайте рассмотрим пять очень распространенных ошибок интернет-магазинов, которые способны серьезно навредить репутации интернет-магазина и негативно повлиять на показатели продаж. Не спешите покидать страницу: проверьте, нет ли этих погрешностей на вашем сайте.

Недоступность сайта
Объясните, для чего проводить массу рекламных кампаний и встречать посетителей неработающим сайтом?
Реальный случай: в новогодние каникулы известный бренд детской одежды объявил сезонный sale и получил такой напор трафика, что сервер “упал”. При переходе по рекламным ссылкам без пяти минут клиенты видели ошибку “502 Bad Gateway” и покидали страницу.




Отсюда урок: всегда учитывайте тарифный план и качество услуг вашего хостера. Зная, что ваш ресурс будет принимать большую нагрузку, позаботьтесь о стабильной и безотказной работе сервера заранее.

Медленная загрузка страниц
Уверены ли вы на 100%, что страницы вашего сайта загружаются молниеносно на любых устройствах пользователей? Не поленитесь, уделите 30 секунд проверке скорости отклика сайта в бесплатном сервисе от Google. Если результат лежит в желтой зоне — это допустимо, но есть куда расти, в красной — срочно устраняйте ошибки.

Беда в том, что даже 5 секунд задержки в прорисовке страницы могут стать критичными для бизнеса — покупатель не станет ждать и уйдет на сайт конкурента.
Причины медленной загрузки страниц у всех почти одни и те же: слишком большой объем ресурсов на сервере, не используется кеш браузера, громоздкий код, блокировка контента скриптами. Для грамотного вебмастера это не пустые звуки, и, приложив руку, он поможет устранить все найденные негативные факторы.

Отсутствие адаптации к экрану смартфона
О взрывном росте мобильных устройств нам говорят уже последние лет пять, но большинство владельцев сайтов упрямо игнорируют этот тренд. Сегодня каждый второй житель мегаполиса не выпускает из рук смартфон: читает статьи, ищет товары и услуги, в процессе чего получает стресс от просмотра такого сайта.


Испытывая терпение мобильных покупателей, интернет-магазины своими руками дарят клиентов маркетплейсам: они уже давно позволяют с удобством “шопиться” на смартфонах. Свое “фи” высказывают и поисковые машины: и Яндекс, и Google занижают позиции неадаптированных сайтов в мобильной выдаче.
В оправдание отсутствия мобильной версии сайта можно сказать, что это дорого и долго. Да, но это инвестиции на многие годы вперед. Если этого не сделать сейчас, с течением времени вам будет все сложнее (а в конечном счете — невозможно) конкурировать с более сильными игроками.

Нерабочая корзина
Функционал корзины делает интернет-магазин именно тем ресурсом, каким он является. Однако очень часто именно корзина дает сбой, провоцируя бегство покупателей к конкурентам.
Почему это происходит? Ниже — возможный перечень проблем:

  •  кнопка корзины не очевидна (не оформлена как кнопка, расположена вне зоны видимости, имеет нестандартную надпись типа “Поехали!”);
  • кнопка корзины не работает — при клике не происходит ровным счетом ничего (а должно всплывать сообщение о перемещении товара в корзину);
  • нет возможности перейти на страницу корзины — отсутствует ссылка в правом верхнем углу (именно там ее интуитивно ищут покупатели);
  •  не работает удаление позиций / количества товара в корзине (состав не пересчитывается); не срабатывает применение промокода на скидку (цена не изменяется);
  •  состав корзины обнуляется после возобновления сессии (покупатель откладывает товар, закрывает страницу, подумав, возвращается, но корзина уже пуста).


Актуальный список возможных ошибок — в разы больше. Внимательно относитесь к жалобам посетителей сайта, тестируйте работу корзины в разных браузерах, следите за поведением пользователей в карточках товара и на странице корзины при помощи инструментов “Вебвизор” и “Карта кликов” Яндекса.

Недостаток информации и инструментов
Современные движки сайтов позволяют просто творить чудеса с отображением информации на сайте, даже менять ее автоматически в режиме реального времени (если сделать связку с базой данных магазина). Почему это многие не используют? Ведь каждый малейший промах — это потеря прибыли.
Вот, например, магазин позволяет оформить заказ, а потом звонит оператор и говорит, что товара нет в наличии и когда будет — неизвестно. Время клиента потеряно, как и лояльность.

Чтобы избежать такой ситуации, достаточно транслировать в карточку товара актуальный остаток на складе. А в случае отсутствия оного — предусмотреть инструмент уведомления о поставке.
Внимательно посмотрите на свой интернет-магазин и проверьте, выполнены ли следующие условия успешной работы:

  •  актуальная цена товара;
  •  актуальные данные о наличии товара на складе;
  •  информация о стоимости доставки в город N;
  •  информация о способах оплаты (на сайте, курьеру, наличными / картой и т.д.);
  •  в случае оплаты на сайте — наличие безопасного протокола;
  • корректно настроенные виджеты обратного звонка и онлайн-консультанта (без маниакального преследования пользователя на всех страницах сайта);
  •  схема проезда в магазин и пункты самовывоза в виде интерактивной встроенной карты (Яндекса, Google);
  •  детальное описание товара, его характеристик в сопровождении качественных фотографий;
  • фильтры и поиск по каталогу;
  •  рекомендательный сервис (вывод в карточке товара сопутствующих или дополняющих позиций).

Даже если будет выполняться этот перечисленный минимум, уже можно рассчитывать на успешные сценарии продаж.

Порядок — прежде всего
Материал статьи не претендует на истину в последней инстанции. Несомненно, есть уникальные случаи, когда магазины успешно зарабатывают, даже имея массу ошибок на сайте. Но не стоит уповать на везение — лучше хорошо делать свою работу и предлагать покупателям отличный сервис.

Комментариев нет:

Отправить комментарий