среда, 15 марта 2017 г.

Контент-маркетинг вместо классического SEO



Понятие контент-маркетинг появилось относительно недавно, но без него невозможно представить эффективное продвижение сайта, независимо от его типа и тематики. Будь то личный блог или интернет-магазин, он не сможет занять достойные позиции если будет полностью игнорировать принципы контент-маркетинга.
Нельзя сказать что подход типа «ключевые слова + оптимизация + закупка ссылок» больше не действует, просто поисковые системы научились легко определять реальную ценность контента для пользователя.

Контент-маркетинг — это весь цикл работ с контентом, его создание, распространение и самое важное — результат.  При создании контента нужно ориентироваться на то, что ожидает от него пользователь и то какую ответную реакцию ожидаете от пользователя вы. Для блоггера целью является получение ответной реакции в виде комментариев, лайков, новых подписчиков, а для бизнеса получение новых продаж и генерация лидов.
Нужно учиться взаимодействовать с аудиторией, контент предназначен именно для этого, прежде всего изучите портрет вашей аудитории, не может быть единой стратегии взаимодействия со всеми группами аудитории. В идеале, над контентом должен работать не только копирайтер, но и контент-маркетолог + редактор, но в наших вебмастерских реалиях не всем могут позволить себе такие затраты.
Крупные интернет-магазины должны и способны проводить сплит-тестирование, то есть тестировать конверсию в зависимости от производимых изменений. Недостаточно одной кнопки «купить», карточка каждого товара должна о нем рассказывать: описание, характеристики, отзывы, фото и видео — эти составляющие напрямую влияют на решение совершить покупку.
Не забываем и о поведенческих факторах и количестве просмотров. Главным показателем для поисковых систем является то, продолжил ли поиск пользователь после посещения вашего сайта, если нет — значит он получил ответ на свой вопрос.

Пользовательский контент

Или как еще говорят — User-generated content т.е. контент генерируемый пользователями, типичным примером этого являются комментарии или сообщения на форумах. Такой контент очень ценен, есть такие типы сайтов, которые живут только за счет него, к таким относятся сайты отзывов о всем что угодно — местах, товарах, кампаниях; можно заметить какая огромная посещаемость у таких ресурсов. Еще неплохой идеей может быть создание дополнительного раздела вопросов и ответов в рамках сайта, чтобы любой мог спросить или дать ответ. Для движка WordPress существует множество плагинов, позволяющих реализовать все это.
Заставить пользователей что-то писать и общаться не простая задача, но результат — бесплатный контент и высокая пользовательская активность, определенно того стоят. В общем, подумайте о том, как сделать из потребителей контента — создателей.

Удобство восприятия контента
Иначе говоря, речь про юзабилити, но мы рассматриваем его только в рамках восприятия контента. Даже хороший и ценный материал будет отторгать от себя пользователя  если у него будут трудности с его восприятием.

Читабельность
От размера, стиля и цвета шрифтов зависит то, как легко будет читаться материал, стоит отнестись к этому серьезно, в зависимости от браузера и устройства отображение шрифтов может значительно отличатся, проверьте их на совместимость. У статьи должна быть логическая структура, которая будет «вести» пользователя от начала до завершения статьи. Обязательно используйте подзаголовки для разделения текста на смысловые части. Списки, цитаты, выделение в тексте — все это позволяет расставить акцент в нужных местах.

Адаптивность
В принципе, данный пункт относиться ко всему сайту, потому что непозволительно не думать о посетителях с мобильных устройств, планшетов — их доля стремительно растет, если год назад в среднем на сайтах было 10-15%  мобильного трафика, то сейчас на своих площадках я вижу более 20-25 процентов таких пользователей. Адаптивный дизайн подстраиваться под все виды разрешений и вы не теряете значительную долю аудитории, поисковые системы, в частности Гугл уже учитывает наличие мобильной версии сайта и вероятно, это влияет на оценку сайта.

Скорость загрузки
Этот показатель тоже относиться не только к контенту но и всем другим элементам сайта, но поскольку выше мы много внимания уделили визуальному контенту, стоит сказать что он требует значительно больших ресурсов от сервера. Не забывайте оптимизировать все медиафайлы, перед тем как загружать на сайт, я использую для оптимизации изображений десктопную программу RIOT, она позволяет массово оптимизировать изображения для веба, вес картинок уменьшается на 70-90% процентов — это дополнительные секунды в скорости загрузки сайта(как увеличить?)

Навигация
Если на странице большой объем контента, то следует поместить оглавление и ссылки быстрого перехода к тому или иному подзаголовку, так называемые ссылки-якоря, вы можете посмотреть исходный код этой страницы и понять как сделано оглавление вначале статьи. Кнопки быстрой прокрутки страницы «наверх» тоже являются хорошим тоном. В целом, должна быть понятна структура сайта, в какой категории находиться статья, как оставлять комментарии и т.д.

Тему о контенте будущего можно долго продолжать, и наверное, далеко не про все аспекты удалось рассказать, но важно другое. Признание того, что сейчас требуется все больше «рычагов» для манипулирования поисковыми системами, в идеале рецепт один — «делать для людей». Классическое SEO в прошлом, новое SEO — это контент-маркетинг + юзабилити + социальный-маркетинг + естественные ссылки + умеренная оптимизация.

Комментариев нет:

Отправить комментарий